понедельник, 17 октября 2011 г.

Мой секрет счастья



Сегодня у меня была встреча, о которой забыть невозможно. 
Я пришел к женщине, и она, казалось, ждала меня у двери. Я вошел в прихожую обычной квартиры так называемого «киевского проекта», она сделала мне шаг навстречу, положила руки на плечи и сказала: «Как я ждала этой минуты! Чтобы увидеть вас и сказать, что я счастлива…»
Чтобы понять, чем именно меня так пронзила эта встреча, расскажу предысторию.
В период предвыборной кампании прошлого года я узнал, что на моем участке живет легендарная женщина, которая с 19 лет и до пенсии была тесно связана с погранвойсками, - Зинаида Васильевна Гуляева.

…Она выросла в многодетной семье Кирсановых вторым ребенком из пятерых, в сорок втором, когда немец рвался к Москве, в 19 лет ушла добровольцем на фронт - военной телефонисткой 12-го погранполка Северо-Западного фронта, а затем 11-го погранполка 2-го Прибалтийского фронта. Телефонистка Зиночка прошла дорогами по Латвии и Литве, по Калининской Псковской и Новгородской областям… Роль телефонисток переоценить было невозможно!
Зинаида Васильевна вспоминала, как было страшно и тяжело, как встречали в Литве, где местные жители уходили в леса и стреляли в спину, как полк нес потери… И было неясно где враг? Потому что он был почти везде…
А еще именно на войне она встретила свою любовь – лейтенанта Михаила Гуляева, и свой брак они зарегистрировали  - с разрешения командования – в феврале 1943 года в сельсовете Лашковского района Новгородской области, где им выдали брачное свидетельство под номером 1. 
Супруги Гуляевы несли службу на Сахалине, в Молдове, на Украине. А еще воспитывали детей – своих Светлану и Сергея, а также приемных. 
- Моя подруга родила мальчика и – умерла…  - рассказала мне Зинаида Васильевна  во время одной из наших встреч. - И я взяла малыша домой, потому что как его было оставить? А потом его отец забрал мальчика, хотя мы так привыкли к нему, как привыкаешь к своему ребенку… Где он сейчас?
А потом судьба столкнула ее с мальчиком, оставшимся сиротой на всей Земле. 
- Понимаете, я пошила ему на руках одежду, - вспоминала заслуженная женщина, - что-то из подкладки своей офицерской шинели, в которой довелось ходить до сорок седьмого года… И – взяла его с собой. Так у нас появился приемный сын…
А я представил себе молоденькую женщину, которая в военном городке образца середины прошлого века лелеет малыша, осиротевшего еще при рождении. А потом встречает чуть ли не найденыша и отогревает его всей душой и безграничной любовью…И понял, что так может только женщина с добрым сердцем.
…и еще я узнал, что Зинаида Васильевна почти не видит. Операция могла бы ей помочь, но так как женщина еще и плохо передвигается, то попасть на консультацию к врачу, а потом пройти медкомиссию она просто не сможет. И – деньги, которые надо было для операции. Их у женщины, награжденной орденами Великой Отечественной войны степени и «За мужество», медалью «За победу над Германией» и знаком отличия «Отличник погранвойск», не было.
Пройти мимо такого человека я не смог. И решил сделать все, что могу.
Начальник горздравотдела Аурелия Павловна Проценко, получив мой депутатский запрос, сразу же пошла навстречу, пообещав в кратчайшие сроки собрать выездную медкомиссию. Мне кажется, что вердикт медиков о том, можно ли решаться на операцию или нет, я ждал с таким же волнением, как и сама Зинаида Васильевна. Врачи сказали «да».
Помочь решить финансовый вопрос в значительной степени помогла партийная организация Партии регионов (об этом сразу же заявил мне секретарь парторганизации и секретарь Измаильского горсовета Евгений Пундик).
В день операции и первые несколько дней я волновался так, как волнуются за своих родных. Поймите правильно: речь шла о человеке преклонного возраста, и важно было не навредить. И радость от успеха не передать словами!
Поэтому сегодня наша встреча была как первая: Зинаида Васильевна меня увидела впервые. 
- Вы не представляете себе, что такое не видеть… - говорила мне женщина, которая почти девчонкой прошла войну и внесла свою лепту в победу над врагом. – Не читать, не смотреть телевизор, пытаться налить чай – и обливать свои ноги… Не видеть стен, пола, себя… Я не знаю как передать словами радость от того, что я опять вижу. Как мне вас отблагодарить?
…А я смотрел в светящиеся глаза и понимал: добро возвращается вот таким счастьем от того, что ты смог помочь человеку. 

2 комментария:

  1. Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.

    ОтветитьУдалить
  2. это удивительное ощущение - радость от помощи тем, кто нуждается!
    у меня соседка - инвалид-колясочница. иногда приходится ей помогать - но это только в радость!

    ОтветитьУдалить